Гарантийные обязательства застройщика
В течение одного-двух лет после сдачи нового дома в эксплуатацию в квартирах будут появляться вопросы, которые нужно снимать в рамках гарантийных обязательств застройщика. Связано это с тем, что при возведении нового дома одновременно выполняется большой объем работ. У любого, даже самого лучшего застройщика, к сожалению не получается организовать контроль за качеством сразу во всех местах так, чтобы дом получился идеальным. Просто нет столько контролеров, чтобы у каждого работника лично принять работу.
Вам нужно подготовиться к тому, что после приемки квартиры что-то может пойти не так. Ни в коем случае не следует расстраиваться из-за этого. По нашему опыту, в 70% квартир в новых домах застройщику приходится что-то исправлять по гарантии. Причем этот процент не зависит от застройщика.
Чаще всего проблемы бывают по следующим темам:
- окна и витражи на лоджиях;
- входные двери;
- протечки на системах отопления и водоснабжения.
Реже встречаются проблемы с электрикой, но и такое бывает.
Вам следует знать, что закон защищает участника долевого строительства. Согласно пункту 5 статьи 7 Закона об участии в долевом строительстве (214 ФЗ) гарантийный срок на новый дом должен составлять не менее, чем 5 лет. Причем срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
Что нужно делать, чтобы Застройщик устранил гарантийное замечание?
1) Вам следует обратиться в Управляющую компанию. Мы поможем вам в общении с застройщиком и не отстанем от подрядчиков, пока гарантийное замечание не будет устранено.
2) После обращения в консъерж-офис Лиги мы организуем осмотр с участием нашего хаусмастера и представителей Застройщика/генподрядчика. По результатам этого осмотра появится акт, в котором будет указано, является случай гарантийным или нет. И установлены сроки устранения замечания.
В каких-то случаях, если проблема в доме встречается часто, воможно обойтись без осмотра. Тогда представители Застройщика сразу согласуют с вами время визита для устранения замечания.
3) В указанный срок у вас в квартире появятся специалисты и устранят проблему.
Если после того, как вы подали заявку о проблеме, ничего не происходит, застройщик не связывается с вами и замечание не устраняется, просим вас сообщить нам об этом по телефону, электронной почте info@ukliga.ru или через чат на сайте. Все гарантийные замечания должны быть устранены, и специалисты Лиги ЖКХ должны помочь вам в этом!
На какие случаи гарантия не распространяется?
- на обычный износ и естественное ухудшение, связанное со сроком эксплуатации недвижимости
- на случаи, когда причина дефекта - ненадлежащая эксплуатация общих помещений и имущества.
- при нарушении правил установки и эксплуатации электробытовых приборов и сантехнического оборудования
- на случаи замены, ремонта, повреждения жильцами изделий и оборудования конструкций квартиры, которые были установлены застройщиком и приняты покупателем по акту приема-передачи
- при аварии систем отопления, водопровода, канализации и внутренних водостоков, произошедших по вине жильца, а также на случаи использования квартиры не по назначению